Сегодня я была на семинаре
Дмитрия Смакотина
"Высвобождение интеллектуальной энергии
И снова на семинаре Дмитрия для меня открылось нечто новое, удивительное, полезное!
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как работает наше мышление? Мысли перемещаются в пространстве и во времени свободно и совершенно хаотично. И это прекрасно, наше мышление ассоциативно, а фантазия и воображение не имеют границ. Но когда нужно решить какую-либо жизненную задачу или принять решение, сделать выбор, мысли необходимо структурировать, привести в равновесие, взвесить все "за" и "против", выстроить в голове план, логическую цепочку действий в последовательности от первого до последнего пункта. Как же это бывает мучительно - выстраивать чёткий план, ещё не имея в голове полной картины действий.
На помощь приходят интеллект-карты - графическое изображение естественных процессов мышления.
К примеру, рассмотрим такое действие, как работа с информацией при еженедельном планировании. На первый взгляд может показаться, что интеллект-карта в этом случае - это альтернатива банальному ежедневнику, только цветная и с картинками. Но это совсем не так. В ежедневнике мы привыкли записывать по дням недели информацию о том, что нужно сделать. При составлении интеллект-карты Вы незаметно для себя ответите также на вопрос "как это сделать". Иногда мы можем испугаться глобальности запланированной задачи или мероприятия и отложить начало действий на завтра-послезавтра. Интеллект-карта показывает нам как, с какой стороны подойти к делу, мы смотрим на план наших дальнейших действий не в горизонтальной плоскости, линейно, (не видя горизонта), а по вертикали, сверху вниз, будто с высоты птичьего полёта, иными словами, под другим углом зрения видим только что созданный своими руками (мозгами) путь решения заданной проблемы.
Составление интеллект-карт для решения какой-либо задачи - настоящее удовольствие! Когда очередная карта близилась к завершению, у меня возникало такое же ощущение восторга, какое возникает, когда смотришь на картинку с трёхмерным изображением, и оно вдруг начинает проявляться. По заданию Дмитрия мы составляли свои первые ментальные карты, показывали друг другу свои произведения искусства (у многих участников семинара карты действительно получились очень красивыми), удивлялись, какие же мы всё-таки разные и непохожие в индивидуальном поиске решений, даже если в центре, в ядре карты стоит привычная всем нам проблема или задача.
Вывод: составление ментальных карт тренирует мыслительные процессы, активизирует творческое начало, помогает легко запомнить информацию большого объёма и, в итоге, повышает эффективность работы с информацией любого характера.
Спасибо, Дмитрий, за увлекательную и очень полезную информацию!